Содержание
- ICO: что это?
- ICO сегодня: что изменилось?
- Этапы ICO
- Преимущества ICO
- Как правильно выбрать ICO
Сегодня мы поговорим о такой рискованной, но прибыльной теме, как ICO – Initial Coin Offering. Одни любят хвастать, сколько на них сделали иксов, другие заявляют, что все это сплошное мошенничество, при этом и те, и другие частично правы. Удачная ICO-инвестиция может дать десятикратную прибыль, но процент мошенничества действительно велик, так что ICO это всегда риск. Рассмотрим, что такое ICO, как получить прибыль и избежать потерь.
Смотрите видео про ICO
Больше видео на нашем YouTube-канале
ICO: что это?
Для понимания, что такое ICO, нужно отметить, что ICO задумывались как разновидность краудфандинга – группа разработчиков собирает средства на свой проект от криптовалютных энтузиастов. Но в отличие от традиционного краудфандинга, который осуществляется как спонсорство и благотворительность без расчета на отдачу, в ходе ICO вкладчики получают токены ICO, которые затем можно использовать как средство платежей в новой сети, для запуска нод и т.д. И если стартап добьется успеха, ICO-инвесторы могут рассчитывать на свой профит. Токены ICO значительно растут в цене, когда их добавляют в листинг крупные биржи.
Ярчайший пример успешного для инвесторов ICO – это Ethereum. Собрав в 2014 году 18 миллионов, сейчас он оценивается более чем 40 миллиардов, т.е. профит тысячекратный. Успех эфира и других проектов, чьи токены вышли на криптобиржи и показали впечатляющий рост, породил в 2017 году бум ICO, куда ломанулись тысячи инвесторов, бездумно скупая любые монеты. Это привлекло массу мошенников, создающих фейковые стартапы, а за мошенниками и ростом оборотов (в 2017 году ICO получили более 6 млрд.) пришли и регуляторы, безвозвратно изменив отрасль.
ICO сегодня: что изменилось?
Современные ICO имеют мало общего с вольницей 2014-15 годов: сейчас эта область все строже регулируется. Контингент инвесторов, а с ним и процедура также изменились. Если раньше токены предлагались публично, то теперь львиная доля монет уходит на закрытых раундах, где участвуют лишь миллионеры и крупные фонды. Достаточно сказать, что два из трех самых крупных ICO 2018 года продали все токены узкому кругу инвесторов.
Так что область не только быстро растет, но и меняется, и будет меняться дальше (многие проекты уже требуют для участия в ICO верификации), однако продолжает оставаться более эффективным вариантом привлечения капитала, нежели венчурное инвестирование.
Этапы ICO
ICO обычно проходят в 3 этапа:
- Pre-sale. Pre-sale это первый этап участия в ICO, который доступен лишь крупным инвесторам. На этом этапе минимальная цена токенов и максимальный порог входа. Поэтому Pre-sale – это хорошая возможность заработать, но только если вы уверены в проекте и готовы вложить крупную сумму.
- Private sale Второй этап, где порог участия уже несколько ниже. Обычно он проводится незадолго до публичных торгов.
- Public sale Публичный этап, где может принять участие любой (или почти любой) желающий).
Подробнее про этапы участия читайте здесь.
Преимущества ICO
Одно из главных преимуществ ICO – это это полностью удаленный и международный характер: создать свой кошелек на Ethereum может любой, платежи осуществляются в криптовалюте, никаких лицензий и бюрократических процедур для допуска к ICO не требуется. Стартапам же не нужно готовить множество требуемых венчурными фондами бумаг: основным документом любого ICO является whitepaper, по которой в основном оценивают перспективность проекта.
Находясь в России, человек может инвестировать средства в проект, базирующийся в США, Сингапуре, Швейцарии, и его прибыль зависит лишь от того, насколько правильно он выберет стартап. Доходность ICO может быть значительно выше, чем прибыль, полученная на традиционных рынках. Успешные ICO приносят инвесторам по 1000% прибыли и более.
Как правильно выбрать ICO
Выбор ICO – это достаточно сложная и трудоемкая задача: помимо перспектив разрабатываемого стартапом блокчейна или приложения нужно оценить команду, воплощающую идею в жизнь, стадию реализации, а также конкуренцию, причем как среди нацеленных на ту же область ICO, так и уже действующих платформ.
Альтернативой могут стать многочисленные рейтинги ICO, ведущие их сайты имеют обширные команды экспертов, но следует учесть, что они могут быть заинтересованы в продвижении определенных проектов.
Мошенничества в сфере ICO много, это связано с удаленным характером привлечения средств и слабой пока регуляцией, что в сочетании с хайпом вокруг криптовалюты сделало обман достаточно легким. Чтобы не попасться на уловки мошенников, следует внимательно оценивать реализующих ICO людей (какими проектами они ранее занимались), стадию разработки и наличие хотя бы части кода (если его совсем нет, это плохо), а также характер обещаний. Если вам вещают про сверхвысокую и гарантированную прибыль, проект почти наверняка мошеннический.
Гарантировать что-то либо в такой динамичной и еще только формирующейся отрасли, как криптовалюта, нельзя, и это также следует учитывать при выборе компаний для ICO-инвестиций. Всегда помните, что ICO это потенциально доходная, но очень рисковая ниша. Здесь, как и в области венчурного капитала, процент неудач высок, а потому лучше не вкладывать все в один стартап, разделив монеты по нескольким компаниям. Тогда, даже если часть из них провалятся, один-два хороших проекта смогут перекрыть все расходы и принести весомую прибыль.
Чтобы снизить долю первых и повысить процент вторых, изучите бесплатную книгу “Откровенная правда про 25 стратегий инвестирования в криптовалюты и блокчейн”.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: